Японский производитель рассчитывает на увеличение спроса на компактные кроссоверы в самое ближайшее время. Для Toyota это означает еще большую популярность модели RAV4. Она находится в производстве на протяжении уже больше 20 лет, что свидетельствует об устойчивом спросе на кроссовер.
Тем не менее, ужесточающиеся стандарты топливной эффективности и выбросов СО2 вынуждают автопроизводителей переходить к гибридам. Предусмотрена гибридная версия и для Toyota RAV4.
В составе гибридной системы имеется 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона. Агрегат соответствует требованиям Euro 6. Он дополнен компактным электродвигателем 68 л.с. (50 кВт) с высоким крутящим моментом. Совокупная мощность системы составила 197 л.с. (145 кВт). Максимальный крутящий момент достигает 280 Нм.
Динамика разгона до сотни составляет 8,1 секунды, что почти на секунду быстрее, чем бензиновая версия того же кроссовера. Кроссовер будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом. Полный привод обеспечивает второй электродвигатель, который установлен на задней оси. Коробка передач — вариатор eCVT. Батарея - никель-металлгидридная (6,5 Ач). В полностью электрическом режиме гибрид может проехать не так уж много — около километра. Скорость при этом не будет превышать 40 км/ч.
На шоссе расходуется 6,9 л/100 км, в городе — 7,6 л/100 км, а расход топлива в комбинированном цикле составит 7,1 л/100 км. Выбросы СО2 будут равны 115 г/км. Высокая топливная эффективность достигается за счет необычной системы рекуперации энергии, которая более характерна для гоночных болидов, а в производственных моделях в принципе не использовалась до настоящего момента. Система использует не только кинетическую, но и тепловую энергию. Для сравнения, стандартной версии RAV4 с полным приводом потребуется около 9,4 л/100 км в комбинированном цикле.
Негибридный RAV4 также оснащен 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, однако он менее мощный. Производительность кроссовера в этом случае составляет 176 л.с. и 233 Нм крутящего момента. Еще одно отличие — коробка передач. В стандартной версии вместо вариатора предусмотрена шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Стандартная версия Toyota RAV4 предложена в четырех различных комплектациях в то время, как гибрид будет доступен только в среднем и верхнем уровне отделки. Он будет оснащен 4,2-дюймовым дисплеем на приборной панели, двухзонным автоматическим климат-контролем, дополнительным портом USB, 12-вольтовой розеткой в задней части салона и 7-дюймовым сенсорным дисплеем на центральной консоли. Максимальное багажное пространство гибридного RAV4 составляет 2010 литров, что почти на треть меньше, чем у негибридной модели.
Источник - jcnews.ru